среда, 10 сентября 2014 г.

SYLVAN CIRCLE 'Transition State'

Genre: Post-Rock/Ambient
Country: England
Year: Released 31 May 2014 by GS Producions


GSP не перестает удивлять разноплановостью своих релизов, не говоря о том, что чудесным образом отыскивает сокровища в бесконечном музыкальном просторе, в котором они по каким-то причинам оказались незамеченными в свое время... Так, до одного прекрасного дня мир наверняка не знал о человеке по имени James Cruikshank, не говоря уже о тихом и скромном его творении под названием "Transition State" и вот теперь настал момент истины, когда альбом получил гласность, а по сему ему уже ни что не преграждает путь к ушам и сердцам потенциальных слушателей и не мешает стать новым предметом для дискуссий на музыкальных форумах и тому подобных местах. 

Альбом встречает нас обложкой, выполненной в серых красках, внушающих чувство отрешенности и меланхолии и только изображенный на ней метаморфозы бабочки, выбирающейся из кокана как-то вселяет жизнеутверждающую искорку в эту хмурость, ведь не даром же в толкованиях античного символизма, образ бабочки, выползающей из кокона олицетворяет душу, высвобождающуюся из тела. Я не берусь заниматься расшифровкой смысла этой художественной аллегории, так как это не является первостепенной целью обзора, а всего лишь деталь, хотя она получила свою заслуженную порцию внимания. Говорят, любая поверхность скрывает под собой необозримую глубину и это же можно отнести к непростой сфере искусства. Но, идем дальше. 

Все в этом альбоме пронизано интригой, от начала до конца. Даже ощутимая тяга к эмбиэнтной прострации, которая овладевает нашим расслабленным сознанием с первого трека. "52 Herz" встречает нас своей пустынной монотонностью и таинственным названием. Действительно, в подобных творениях нередко являются взору подобные вещи, которые несут в себе нечто странное и абстрактное, но в то же время могут передавать какую-то глубокую идею, навеянную настроением и желанием выразить свое видение того или иного эпизода, котрый затрагивает человеческое начало. Можно ли понять, какой смысл зашифрован под этой звуковой структурой? Может быть вспомнится история о скитаниях в абсолютном одиночестве по бескрайним просторам океана, сопровождаемых призывом в 52 герца? История самого одинокого кита или повествование о юдоли одиночества, что является вечной трагедией человеческого бытия - вот вам и поверхность и глубина. 


Скромным очарованием, а потом и шквалом душевного смятения продолжает эту интерлюдию следующий трек "A Turn Of The Screw"... Эмбиентное начало, размашистые гитары, взрывающиеся неожиданными раскатами жестких риффов с нескончаемыми переливами минорных нот, пронизывающих всю композицию, подобно тому как дождь пронизывает серое небо в холодный осенний вечер. Дождь нещадно хлещет своими острыми каплями по крышам серых домов, барабанит по стеклу, грязные улицы утопают в нудной слякоти.Самое время вспомнить о том, что на дворе наступила осень. Autumn вступает тоскливым и задумчивым лейтмотивом, который тянется бесконечной чередой в созвучии с давящей своей тяжестью атмосферой осенней депрессии. 

Следующая композиция "Charon's Toll" не имеет никаких четких образов, это скорее фоновый набросок, обладающий таким же настроением как и весь альбом в его цельном виде. Возможно я недооцениваю эту вещь, может быть она имеет какое-то особое значение в идее альбома, но этот трек действительно смотрится как-то блекло и возникает чувство незавершенности и скуки. Довольно интересный ход в развитии сюжета делает "Limbo", внося оживление в совсем уже утонувший в предшествующей монотонности альбом. Все тот же пронизывающий холодный эмбиент, изящно дополненный построковым драйвом, немного вызывающий, но все же очень атмосферный и трогательный манер и снова мне хочется наслаждаться приятными гитарными брынчаниями в духе Agalloch, Liam и еще бог знает чего. 

Чем дальше, тем основательнее хочется слушать этот альбом, так как в нем все больше и больше появляется накала и эмоционального хаоса. Возникает желание и самому ломать и крушить все вокруг или просто разрушить какую-нибудь тягостную грань. Вот именно, "Shatter" дословно означает "обломок", "осколок"... И куда, в путешествие по каким еще состояниям отправит нас "Transition State"? Ожидалось все-что угодно, кроме созерцания космических панорам, на фоне которых едва слабым светом выдает свое присутвие бледно-голубая точка. Как знать, может это и есть символ одиночества, затерянного во вселенских пустотах или же олицетворение жизни и . Оба определения имеют место быть. Осталось только вписать их в концепцию альбома и мы получим заключительный трек "The Pale Blue Dot", полный величественного космического спокойствия, и время изменяет свое привычное течение, трансформируясь в этом бесконечном пространстве... 

Итог всему услышанному и сказанному подводят 2 бонус-трека - энергичный и порывистый "The Rush" с яростными аккордами и сочными переборами все в тех-же грустно-романтических ладах и очаровательный "Trial By Fire", не уступающий в динамичности предыдущему опусу, что значительно выделяет эту пару из всей остальной части альбома. В конце хочется добавить, что настроение и энергетика музыки настолько захватывает воображение, что не сразу замечается скромный инструментарий, с помощью которого была осуществлена задумка данного альбома... нечто напоминающие синтезаторные сэмплы, ударные и конечно же гитара. От этого звук кажется немного бедным и песни выглядят недоработанными в плане аранжировок, кажутся немного сыроватыми. Как-будто бы чего-то не хватает. Но за искренние эмоции и аллегоричность альбома его можно счесть интересным и неплохим началом в карьере Sylvan Circle). Короче, мое мнение вы уже узнали, а дальше оценивать вам, ибо каждый смотрит на искусство под своим углом восприятия



0 коммент.:

Отправить комментарий