четверг, 14 августа 2014 г.

DE PROFVNDIS CLAMATI 'The Transylvanian Mountainside Aria'

Genre: Funeral Doom Metal
Country: Brazil
Year: 
Self-released in August 2013 [EP]

Миновал почти год с того дня как ребята из De Profvndis Clamati решили явить публике еще одну работу, ограниченную только двумя треками, которую они нарекли веб-синглом. Неплохой подход, если допустим для полноценного альбома материала недостаточно, а руки горят сделать очередной релиз, дабы напомнить о себе, а заодно проверить реакцию своей потенциальной аудитории и в конец убедиться в необходимости выпустить альбом. Так поступила и эта команда, известная по дебюту "In Between Passionate Menuendos", хотя далеко не многим ценителям фьюнерал-эшелона, но тем не менее уже показавшая себя в выгодном свете похоронной ветви дума.

Справедливости ради, замечу, что  новая работа не столько порадовала меня, сколько удивила, потому что DPC изменили своей особой композиционной   манере, запечатленной на дебютной ленте. "In Between Passionate Menuendos"  по своей структуре и содержанию больше напоминает фьюнерал, где в приоритете тяжелый, трагичный саунд, с очень плотной звуковой завесой, короче все по канонам жанра, исключая симфоническое интро, которое несколько выбивается из ключевой идеи альбома.  "The Transylvanian Mountainside Aria" производит совсем другое впечатление и его атмосфера порождает скорее образы холодных и опустевших кладбищенских окрестностей, чем похоронной процессии и прочих погребально-траурных обычаев.  По части вокала экспериментов было чуть более, чем достаточно, чтобы сказать,что фирменный стиль (узнаваемый, разумеется для тех, кто знаком с дебютом), переходящий от низкого утробного гроула до истошного хрипа, остался почти в неизменном виде , но   это уже прерогатива вокалиста.

Предстающая картина, не лишенная целостности, но и без определенной концепции скорее не создает чувства безнадеги и скорби, а больше сводится готическим элементам в виде обилия синтезаторных аранжировок в духе какой-то отчаянной романтики и затухающего величия. Пожалуй такое отступление более-менее правдиво характеризует рассматриваемый предмет, и как бы не хотелось охватить его со всех сторон, сугубого анализа не получится, ибо художественный образ, который вызывает музыка всегда субъективен.

Общаясь с музыкантами DPC, в частности с лидером группы я всегда стараюсь быть в курсе их последних новостей, так было и в то время, когда готовился сей опус. Я помню, сколько вопросов сразу у меня появилось, как только меня посвятили в планы  по поводу новой работы, которая к тому же была задумана как веб-релиз, что само по себе выступило довольно таки разумной идеей. На ее реализацию ушло не мало времени и сил, не говоря уже о технических нюансах, но наученные более чем десятилетним опытом музыканты  со своей задачей справились успешно и подошли к ее решению с  должной ответственностью.  Это может говорить только о полной решимости DPC работать дальше на перспективу!

Слушать Онлайн

De Profvndis Clamati на LastFM

0 коммент.:

Отправить комментарий