понедельник, 18 августа 2014 г.

Imbaru - "От земли к рассвету"


Чили... сколь богата эта южная страна культурным наследием, подобным котлу, где варился сплав разных этносов, богатейшей в своем разнообразии природой и климатическими зонами, которые изменяет эту удивительную страну до неузнаваемости с ходом от ее северных широт с с сухими пустынями и до самой Огненной Земли, где громадами высятся ледяные вершины и простираются седые мощи океана... далекая и загадочная точка мира, знакомая лишь по детским книжкам с рассказами об индейцах и отважных путешественниках, покоряющих южный континент...как мало мы знаем о Чили и как много можно сказать об этой стране, не так ли? А что же в плане музыки? Латиноамериканский андеграунд в праве гордиться своими немногочисленными представителями, ибо если в Европе некоторые вещи уже не вызывают никакого удивления и не испытываю дефицита, а напротив - их чрезвычайно много и растет это количество подобно грибам после дождя, то здесь, в Южной Америке, и в частности в Чили эти вещи могут обретать совершенно новый вид, самобытность и обособленность... Именно здесь, в долине Касабланка базируется молодой чилийский проект Imbaru, ведомый человеком с загадочным псевдонимом Caminante Silencioso. Музыка Imbaru интересна и уникальна тем, что она очень тонко передает красоту и колорит местной культуры, разбавленный мистическими мотивами и просто природной, искренней неги. В ней нет ничего лишнего, нет вычурности, выкрутасов и ребусов... это, скорее загадка...загадка меланхоличной сути бытия и сокровенных глубин души. Проект функционирует в своей стезе вот уже 4 года и мне посчастливилось бесплатно, не то, чтобы с позволения, даже на радость автору, скачать 3 альбома. Итак, мне окончательно захотелось познакомиться поближе с творчеством Imbaru и для удовлетворения этой цели появилось интервью, которое продолжает этот пост. А с нами на связи сам Caminante Silencioso.


Мой привет из далекой России в противоположную точку света! Заранее спасибо за согласие уделить нам свое время, мы в долгу не останемся! Насколько я вижу, это твое первое интервью?


Нет. Недавно я дал интервью на испанском языке.


Теперь один из моих любимых и частозадаваемых вопросов, который адресуется почти всем музыкантам, с которыми мне приходилось беседовать в такой же обстановке, что и сейчас. О чем говорит название "Imbaru" и от куда оно происходит?

"Imbaru" это мистическое слово, особенно для меня. Слово означает "Туман"...туман сел и деревень. Для меня это - тоскливое слово, я так же явление природы, которое вдохновляет меня сочинять музыку.


На данный момент у Imbaru в арсенале имеется 3 полноформатных альбома и можно заметить, что в них так или иначе прослеживается тенденция сопоставления их со временами года, точнее создание особой квинтэссенции восприятия, которая невольно вызывает ассоциации с каким-то определенным состоянием природы, отражающимся в умонастроении. Хотя твои собственные комментарии в описании этой триады стали для меня своего рода путеводителем, так как в северном полушарии совсем другие природные условия, и поэтому 1 альбом все-таки навивает какие-то осенние образы, нежели возводит в уме снежные пейзажи Евразийской зимы. Действительно между этими тремя альбомами существует некая концепция, связывающая их в одно целое или это было произвольным шагом в твоем творчестве?

Все было продумано. Альбомы преднамеренно связаны. Так как эти три альбома концептуальны, я рассматриваю их как цельную работу, разделенную на три главы. Это всегда было моей целью. Альбомы не распределены хронологически, так как первое состояние - это осень, затем прибывает зима и весна. Порядок альбомов не имел значения, так как важно само присутствие в альбомах соответствующего состояния. "El Cerro y la Penumbra" был записан в классическую непогожую зиму. Он связан с зимой в деревнях страны, с темнотой и одиночеством под холодным дождем. "Las Cadenas del Epitafio" более связан с переходом к осени, к состоянию "временной смерти" и необходимой для цикла жизни и существования. Возможно он более темный в тематическом толке и изображает увядание ярких красок. Этот альбом был записан осенью, и многие звуки, характерные для этого сезона, были оригинальными. "De la Tierra a la Aurora" описывает весну как исключительно тоскливую и глубокую перспективу, чего я и добивался делая этот альбом. Альбом кажется более положительным, чем остальные его предшественники. Там присутствует больше цвета и звуков природы, указывающих на пробуждение жизни. Тем не менее, меланхолия и мистика не потеряны, это что-то, что всегда актуально для альбомов Imbaru, если всмотреться глубже, то альбомы представлены не иначе, как изложение и меланхоличное видение жизни в деревне, с точки зрения сезонов и каждого из ее аспектов, цветов, запахов, звуков, структур.



Ты один ведешь свой проект в мир искусства или есть помощники?

Композиции и интерпретации инструментов сделаны мной. Музыкальная концепция так же. У есть очень хорошие друзья, которые подали мне образы для идей. Также у меня есть друг-дизайнер, который помог мне выразить эстетику музыки посредством изобразительного искусства. В настоящее время я работаю с двумя моими друзьями - фотографом и дизайнером.


Существует ли в Чили нео-фолк сцена и какое место в ней занимает Imbaru?

В Чили нет нео-фолк сцены, во всяком случае я такой не знаю. Я совершенно один в этом, и я пытался показать свою музыку здесь, но никто не поддержал меня. Музыка, которая распространена в Чили, более обычна, и здесь предоставлено мало пространства для различных исполнителей.


Как много элементов национальной музыки и культуры твоей страны нашло место в твоих работах? И было ли твоей целью работать именно в таком ракурсе или это опять же получилось само по себе в процессе твоих творческих исканий?

Достаточно много, фактически у меня имеет место большинство элементов местной культуры. Смесь испанской гитары и традиционная музыка Южной Америки. Я обращаюсь к крестьянской музыки, чилийская куэка, и, в особенности, музыки Виолеты Парра. Много ритмов и темпов, уникальных для Южной Америки. Я слышал европейские неофолковые группы. У всех у них обозначена скандинавская эстетика и соответствующий культурный подход. По существу, моя музыка это новый способ моего видения фольклора. Конечно, я люблю классическую музыку, Ambient, элементы этих жанров могут сделать музыку более глубокой и мистической. Пение птиц и фоновые звуки это оригинальные записи, сделанные мной. Я стараюсь продумывать все подходы и концепции моей музыки, чтобы сделать ее оригинальной.


Имея удовольствие послушать все твои основные творения, от песни к песне их настроение воспринимается мной несколько неоднозначно, уж очень эмоциональная и изящная музыка, не смотря на ее композиционную простоту и скромность... что ты можешь сказать об эмоциональном спектре твоей музыки, насколько он глубокий и личный?

Некоторые вещи могут показаться неоднозначными, например, названия песен и звучание материала.  Каждый человек может толковать мое творчество по своему, но очевидно, что его подтекст содержит много смысла. Люди, близкое ко мне понимают, почему у альбомов и песен такие имена. Честно говоря, я не думаю, что музыка проста. Правда моей никогда моей целью не было создавать сложные вещи, мне хочется играть искренне. Но заниматься сочетанием гитарной и неоклассической музыки действительно было кропотливой работой. Музыка глубока для меня, потому что это видение жизни моей страны, а так же мои личные переживания.



В 2012 году появилась компиляция 'Series Oniricas'. Расскажи о ней? Как ты принял решение участвовать в ней, а так же кто же еще, кроме Imbaru был на этой компиляции?

'Series Oniricas' это компиляция, где участвуют мои близкие друзья, исполняя маленькие фортепианные, минималистические или классические произведения. Некоторые из этих треков использовались в концептуальных альбомах Imbaru. Пока я не показываю этот альбом, так как я не закончил его оформление. Когда у меня будет готов весь дизайн для компиляции, я покажу ее публично. Есть также EP, названный "Dream Country". Этот EP я тоже покажу, когда все проекты по его оформлению будут завершены. Его оригинальное название на испанском языке "Ensueno de Сampo".


Три альбома, а именно "El Cerro y la Penumbra" (2011), "Las Cadenas del Epitafio" (2012), "De la Tierra a la Aurora" (2013) доступны для свободного скачивания. Насколько я понимая, первоначально ты не думал о том, чтобы издаваться? И как потом ты пришел к решению сотрудничать с российским лейблом?

Причина моего сотрудничества с русским лейблом объясняется тем, что этот лейбл дает мне больше свободы для самовыражения, в отличии от остальных. Были другие студии звукозаписи с намерением создать некоторые копии альбомов. Проблема состоит в том, что я не хочу, чтобы были утрачены концепция и своеобразная эстетика музыки. Я делаю это из любви к искусству и самое главное, мне нужны альбомы, оставшиеся в оригинальном, задуманном мною виде. Существуют лейблы, крупные и коммерческие, которые могут внести правки в альбомы, перевести имена песен на английский язык, изменить обложки и другие детали, очень важные для меня. 


Есть ли какие-нибудь новые наработки? Планируешь ли ты какие-нибудь сдвиги в творчестве?

Помимо Imbaru я занимаюсь и другой музыкой. Пока мой разум позволяет мне, я продолжаю заниматься Imbaru и выражать мои идеи посредством музыки. Я упорно работаю над фортепианными композициями, двигаясь от минимализма и неоклассики к атональной музыке. Также я экспериментирую с фортепьяно и стараюсь создать темную атмосферу инструментального Dark Ambient и для этого эффекта используются разнообразные инструменты и приемы, помогающие создать атмосферный диссонанс. Так же я хочу сказать, что помимо Imbaru у меня имеется 2 параллельных проекта. Один ориентирован на мрачное звучание в стиле Dark Ambient/Drone Doom с использованием реальных инструментов, и другой, где я использую минималистичное и атонального фортепьяно. В этих последних двух проектах я много экспериментирую, создавая причудливые и глубокие мелодии.


Насколько мне известно, тебе помогают с оформлением альбомов, а ты занимаешься разработкой их музыкальной составляющей. Откуда взяты фотографии, украшающие твои альбомы? Это местные пейзажи?

Все фото для оформления альбомов были взяты в здешних местах. В деревне около Касабланки, в местности, где много лугов и холмов. Также некоторые фото были сделаны в деревне Лимаче, которая находится неподалеку от Касабланки.




На этом мы завершаем наше интервью, но напоследок мне бы хотелось спросить тебя о твоей стране. Я уверена, что для большинства наших читателей латиноамериканский континент остается загадочной землей, а Чили находится почти на самом краю мира, если смотреть со стороны Европы. Предлагаю тебе вкратце изложить главные причины, по которым мы должны посетить эту страну - экзотическую и такую разнообразную в плане природных зон.

Ну, Чили богата разнообразными пейзажами, здесь много климатических зон, богатая дикая природа и флора, которую трудно описать простыми словами - это то, что в первую очередь наша страна может предложить иностранным посетителям. На севере располагается самая сухая пустыня в мире, а на юге -  там, где заканчивается южный мир находится национальный парк Торрес-дель-Пайне, Огненная Земля и находящаяся далеко за пределами нашей страны Антарктида. Ну а если перемещаться с Севера на Юг Чили, то вас ждет путешествие в мир ярких цветов, впечатлений и богатой культуры длинного длинной и узкой земли, с сильно выраженными естественными границами, такими, как океан, пустыня и мощная горная цепь. Однако Чили это не только природа, это также люди, развившихся под влиянием разных культур, пришедших от индейцев, испанских колонизаторов и иммигрантов. Среди всего этого разнообразия есть одно уникальное место на Чилийском архипелаге, которое подводит итог моего рассказа это о. Чилоэ, где сложились свои специфические традиции и мифы, сосуществующие с уникальной естественной средой. Список великолепных мест страны Чили можно продолжать бесконечно, но я думаю, что будет гораздо лучше позволить читателям увидеть Чили собственными глазами и сформировать свое личное мнение о нашей стране.


Спасибо, мне было приятно с тобой общаться!



0 коммент.:

Отправить комментарий